История Бренда Fulton

Инженер-Изобретатель-Бизнесмен

photofacefun_com_1480878180.jpg

В начале пятидесятых годов прошлого века Арнольд Фултон закончил Лондонский университет и получил диплом инженера. В послевоенной Англии жилось трудно, и молодому человеку – эмигранту с континента, без особых средств, связей и родственников, надо было самому устраиваться в жизни. К  счастью выбор инженерного образования был для него не случайным, Арнольд любил изобретать, совершенствовать механизмы и с энтузиазмом    пробовал себя во многих областях: разрабатывал устройства для разделки кур, создал чертеж одноместной машины, которая служила бы  одновременно автомобилем, катером и вертолетом. Кто-то из знакомых предложил работу: требовалось сконструировать автоматическую линию по  сборке зонтов. Линию Арнольд не создал (и такую по сей день никто так и не построил), однако узнал тонкости производства зонтов и оценил  инженерное изящество этой обычной, казалось бы, вещи. Увлекся, и сразу же захотелось все улучшить: в воображении возникла та же по форме, но  новая по содержанию конструкция – гораздо более легкая, прочная и надежная. Сами собой пришли новые решения по улучшению станков и  всего производства, и молодой изобретатель почувствовал, что настал его час. Будущая империя началась с 800 фунтов, взятых взаймы у хорошего друга. В подвале дома, где он снимал жилье, разместилась небольшая мастерская. Были приглашены двое мастеров, третьим стал он сам. Арнольд видел, что тогдашние английские зонты не отличались разнообразием, поэтому сразу же внес несколько инноваций в дизайн: добавил спицы, раскрасил куполы в более яркие цвета. На велосипеде, устроив на багажнике коробку для зонтов, он развозил свою продукцию по окрестным магазинам и убеждал, убеждал, убеждал. Первые три десятка зонтов были предложены универмагу Selfridges известному своей элитарностью. Договориться с Selfridges оказалось непросто, сошлись на том, что если в течение четырех недель продаж не будет, магазин зонты вернет. Через три дождливых дня из Selfridges позвонили и потребовали еще двенадцать дюжин.

Хороший товар сам себя рекомендует

фото 2.jpgНовые зонты оценили и покупатели, и магазины, пошли заказы. Уже через год в мастерской работали 15 человек, а сама она переехала в большее помещение. К началу семидесятых годов малоизвестная фирма стала крупнейшим производителем зонтов в Великобритании, и произошло так в первую очередь потому, что ее возглавил профессиональный инженер для которого надежность и совершенство конструкции стояли превыше всего. Десятки патентованных изобретений сделали компанию лидером качества на рынке зонтов. Она переехала в Фултон Хауз – крупный производственный комплекс в одном из районов Лондона.


Есть один хороший образец. Но как сделать миллионы таких же хороших?

photofacefun_com_1480880515.jpg

К середине восьмидесятых годов пришлось принимать нелегкое решение о переводе производства в Китай. Это позволяло сохранить доступную цену на зонты, делать их в Англии становилось очень дорого. Арнольд как никто другой понимал, что именно качество сделало его Компанию лидером, потеря качества означала бы крах, поэтому в Китае все должно быть как в Лондоне – станки, технология, сырье, и, конечно же, специалисты. И только сборка местными силами. А вот контроль качества должен стать другим, – то, что в Англии легко заметишь, в далекой стране не разглядишь. Нужно было создавать новую систему проверки качества – сразу по многим показателям. Так пришла мысль открыть собственную лабораторию. Новые модели разрабатываются в Лондоне, испытываются в лаборатории Фултон-Хауза, а затем контрольные экземпляры уже серийного производства проходят здесь же постоянные тесты на соответствие образцу. Программа испытаний разнообразна: прочность металлических и пластмассовых элементов каркаса, пружин, тросиков, фиксаторов, их износостойкость, сопротивляемость порывам ветра, коррозии, ударам, надежность ткани – ее водоотталкивающие свойства, натяжение купола, способность к цветопередаче. Если для рукояти использовалось натуральное дерево, то измерялась влажность древесины, ее плотность, устойчивость к ударам при случайных падениях. Тесты и замеры выполняются специальными приборами, на испытательных стендах, некоторые из которых созданы Арнольдом Фултоном специально для лаборатории. Он ею по праву гордится, потому что стал первым производителем зонтов, создавшим подобную лабораторию, и, к слову сказать, так и остается единственным.


Нужен ли вам второй зонт?

фото 4.jpg

До начала девяностых годов каркасы зонтов делались главным образом из стали, а для куполов применялся нейлон. Но появились новые сплавы, открылись новые возможности и компания «Фултон» стала создавать зонты из облегченных материалов и использовать вместо нейлона полиэстер – новый для того времени полиэфирный материал с прекрасными водоотталкивающими свойствами, великолепно поддающийся окраске. Усовершенствовалась и конструкция зонта – появился «двойной автомат», купол которого открывался и закрывался нажатием на кнопку механизма. И тогда же Арнольд задумался: что качественно нового можно предложить покупателю, используя современные сплавы, пластмассы, ткани и технологии? Так родилась идея «второго зонта». В городе носить все время с собой большой зонт, особенно в переполненном в часы пик транспорте крайне неудобно. Да и долгие прогулки под дождем в современное время не так часты. Обычно требуется пройти небольшое открытое место: до входа метро или магазина, до машины или автобусной остановки, а для этого достаточно небольшого зонта. Значит людям нужны маленькие и легкие модели, и для создания таких идеально подходят новые материалы.    

фото 5.1.jpgК сегодняшнему дню компанией создано несколько коллекций легких, небольших зонтов: «Ультралайт», «Суперслим», «Микромини» и другие, некоторые из них весят менее 140 г. Тонкие, но прочные, они настолько компактны, что некоторые из них можно положить даже в карман, а не только в сумочку – положить и забыть до следующего неожиданного дождя.

В погоне за модой, или Сколько зонтов нужно женщине?

фото 6.jpg

По статистике в Великобритании 70-80% зонтов покупают женщины. А для них зонт – такой же предмет туалета, как туфли или сумка, и его дизайн должен быть модным. И они правы! Арнольд Фултон еще в самом начале своей карьеры понял, что одной удобной конструкции зонта для успеха в этой отрасли недостаточно, и что дизайнер на производстве необходим так же, как инженер. Поэтому следование моде – один из главных принципов его бизнеса. Сегодня международный коллектив дизайнеров создает для компании каждый год две коллекции расцветок: для весны и для осени. Помимо штатных художников «Фултон» приглашает известные дизайнерские дома – предчувствуя тенденции моды, они создают принты и рисунки, которые станут актуальными через полгода или год, как раз к тому времени, когда новая модель поступит в продажу. Самым эффектным из зонтов «Фултон» признан изобретенный Арнольдом еще в 1966 году прозрачный купол приметной конструкции «птичья клетка». Именно с таким регулярно появлялась легендарная Королева Елизавета (королева-мать), им по сей день пользуется ныне здравствующая королева Елизавета и члены королевской семьи. Компания «Фултон» удостоена официального сертификата поставщика королевы Великобритании. 

Уметь радоваться жизни, не уставать идти вперед

фото 7.jpg

– Я всегда доволен погодой, – говорит Арнольд – если светит солнце и сухо, мне приятен вид из моего окна, если моросит серый лондонский дождь, я радуюсь, потому что знаю – завтра будут новые заказы на зонты. Если Арнольд не в поездке (а он дважды в год надолго уезжает на фабрику в Китае), то приходит в Фултон-Хауз к 8 часам, как и остальные служащие Компании: управляющий персонал, менеджеры продаж, дизайнеры. Здесь же в Фултон-Хаузе находятся склады и сохранен небольшой участок производства. Идея здания принадлежит самому Арнольду, как и форма конференц-зала в виде раскрытого зонта. Обычное утро проходит в общении с командами производства в Китае и на Тайване. Каждый месяц рассматривается несколько проектов, порой совершенно невероятных: надувной зонт, зонт-шляпа, или пристегивающийся к спине. Все подразделения компании и в Англии, и в Китае, где трудятся 1400 человек, работают ритмично, как единый механизм. Сын – Найджел Фултон – принял из рук отца оперативное управление, и ему уже не требуется вникать во все подробности повседневной работы. Арнольд в целом доволен сделанным, но... не дает покоя та давняя мечта об автоматической линии. Мысль спроектировать завод, на котором зонты делали бы роботы, так и не оставила его. И даже выбрано место под автоматическое производство: где-то в Уэльсе, на юге Англии. Такой завод мог бы выпускать до 150 миллионов зонтов в год – зонтов «Фултон».